• Пн. Май 29th, 2023

«Братан, не бросай меня, ааа!!!». Истории санитара ЧВК Вагнер. Часть 1: Кто он — медик в зоне СВО?

Уважаемые подписчики, представляю Вам цикл статей «Истории санитара ЧВК Вагнер» и открывает его статья «Кто он — медик в зоне СВО

Автором данного цикла является мой друг и брат по оружию, герой статей

Этот Воин начал свой боевой путь полевого санитара еще в 2013 году на Кавказе.

Фото из личного архива санитара

Фото из личного архива санитара

Фото из личного архива санитара
Фото из личного архива санитара

Потом судьба привела его добровольцем в ряды Музыкантов.

Руководство ЧВК Вагнер по достоинству оценило его профессиональное мастерство полевого медика и проявленную личную храбрость в бою, наградив:

Фото из личного архива санитара
Фото из личного архива санитара
Фото из личного архива санитара
Фото из личного архива санитара

И так, читаем:

Приветствую вас, господа!

Сегодня речь пойдет о медицине на поле боя и по большей части о людях, которым на этой войне выпала честь быть медиками.

Итак, прежде всего стоит отметить, что медики в компании бывают разные — «чистые» или «грязные». То есть, условно мы можем выделить среди всего медицинского персонала три категории, отличающиеся друг то друга по уровню своей профессиональной компетенции, задачами, которые перед ними стоят и обстановкой, в которой они выполняют свои задачи.

1️⃣ Санитар переднего края (он же тактический медик, он же парамедик, он же «братан не бросай меня, ааааа»).

Эти парни не являются людьми, которые имеют какое-либо медицинское образование, их профессиональная компетенция ограничена собственными навыками на гражданке/службе, которые доведены до необходимого уровня обучением, которое они проходят в компании.

Задачи его просты – не дать умереть 300му до полевого медицинского пункта, то есть оказать первую помощь, эвакуировать самому, либо с привлечением камрадов, а также уничтожать противника.

Обстановка такая же, как и у всех штурмов – окопы, грязь, боестолкновения с противником, артиллерийские обстрелы и много кровищи. Санитар переднего края включен в состав штурмовой группы и зачастую владеет дополнительной специализацией, необходимой непосредственно для штурма, к примеру, является медиком-гранатометчиком (ДА).

Визуально отличается от штурмов только более интеллигентными манерами, ибо является, пожалуй, в первую очередь штурмом, а только потом медиком. В большинстве случаев (но не всегда) первый медик, которого видит 300й, является санитаром переднего края.

Не всегда – потому, что санитаров переднего края при интенсивных боях (а в компании других не бывает) выбивает из строя с частотой штурмов.

2️⃣ Фельдшер/врач полевого медицинского пункта (он же «док», он же «дай таблетку от живота»).

Увидеть этих парней можно в тылу передовой, на перевязочном или если вам угодно, полевом медицинском пункте, куда доставляют 300х от места получения ранения и откуда они (со счастливой улыбкой на лице) убывают на эвакуацию в стационарные госпитали.

Обладают законченным медицинским образованием и большим опытом. В их задачу входит анамнез, осмотр, постановка первичного диагноза, устранение ошибок, допущенных санитарами переднего края при оказании первой помощи, стабилизация раненого и обеспечение его эвакуации в стационарные госпитали, либо же принятие решения о лечении раненого на месте, в полевом медицинском пункте.

Выглядят чище всех остальных обитателей передовой, так как контакт с противником у них возможен только в виде артиллерийского обстрела, позицию часто не меняют и потихоньку обживаются блиндажами и минимальными санитарными условиями (все-таки высшее образование у людей, и к более интеллигентным манерам во внешнем облике плюсуйте взгляд, наполненный осмысленностью и интеллектом).

Практически никогда не носят СБЗ и штатное вооружение, ибо место дислокации дальше километра от первого укропа считается для штурмов глубоким тылом, а в тылу изображать из себя Рембо – редкостный зашквар для настоящего война. Они же руководят или входят в состав эвакуационной группы, которая бегает на передок за 300ми, если их много или санитары переднего края не справляются.

Лезть на рожон им категорически запрещается, однако те из них, кого я знаю или знал (Til Valhall!), в определенных ситуациях ложили большой медицинский пинцет на эти указания и лезли в пекло, чтобы вытащить парней.

Во время штурма одной деревеньки на букву П лично начмед отряда превосходно отрабатывал по высотной застройки из баламута (12,7мм пулемет Корд), а эвакуационная группа при наличии свободного мнения трансформировалась в один из лучших расчетов АГС.

Своей жизнью и здоровьем я дважды обязан парням с полевого медицинского пункта, за что буду им благодарен всегда.

3️⃣ Санитар/фельдшер/врач стационарного тылового госпиталя (он же «зеленка лечит все»).

Аристократия мира медицины в зоне СВО. Усталые и немного злые, потому что зае🤬лись. Оружия не носят, либо берут ПМ для выезда в город. Работают 24/7.

Оперируют… В общем, когда я был в операционной… Эти парни делают все, что могут, а потом еще то, что нужно для того, чтобы 300й выжил и последствия ранения были минимальны.

Получив третье ранение уже в тылу, был доставлен сразу в стационарный госпиталь, и то, что я сейчас могу ходить совершенно нормально – это заслуга операционных хирургов, которые смогли извлечь осколок, находящийся в считанных миллиметрах от нерва.

Спасибо и им.

Одно из воспоминаний связано как раз с госпиталем — выздоравливающих раненых попросили помочь с загрузкой тел 200х, и когда на черном пакете увидел позывной и номер жетона товарища, с которым виделся на передке неделю назад (махал мне раненому, когда увозили на пикапе на эвакуацию), то… я не удивился, просто сказал вслух, что жалею, что нам с ним пришлось увидеться вот так.

Спи спокойно, брат.

Бахмут взяли 20.05.2023. Когда-нибудь мы приедем туда, напишем на какой-то стене: «Руинами Бахмута удовлетворены, наши позывные и позывные тех, кто ушел навсегда, №…ШО»"

В ближайшее время читайте следующую историю из цикла «Истории санитара ЧВК Вагнер».

Если Вам понравилась статья, поддержите еë лайком👍