
Личный состав, боеприпасы и продукты на передовую доставляют водители, а оттуда везут трехсотых. Расскажу о моём знакомстве с водителями ЧВК Вагнер.
Многое, очень многое, если не всë, зависит от автотранспорта. Доставка пополнения боеприпасов, медикаментов и продуктов с водой лежит на водителях.
И особенно хочу выделить водителей «капель». Капля — это, как правило, внедорожник и в компании большинство из них - отечественный пикап УАЗ Патриот. Если символом Великой Отечественной Войны была ГАЗ АА «Полуторка», то УАЗик символ СВО.
Водителей на них, как мне кажется, отбирают по каким-то специальным критериям. Это бесшабашность, некоторая полезная ушлость, разговорчивость. И конечно же все они, мать их, Шумахеры🤬.
Последнюю фразу высказала моя пятая точка, немало пострадавшая в кузове пикапов на фронтовых «ухабах». Дело в том, что личный состав грузится в кузов машины. Самые умные (я им стал с опытом) садятся на запаску, остальные на пол и на друг друга.
Представьте себе — 8 человек, а иногда и больше, в полной экипировке с рюкзаками, пайками и водой, а еще БК в виде цинков с патронами, ящиками с гранатами и граниками. Эдакая куча мала. И три счастливчика в салоне. Я находился в их числе один раз, когда был впервые ранен.
И вот УАЗик мчится с этим грузом по просëлочной «дороге», а иногда просто по, одному водителю известному, направлению в поле. Скорость просто бешеная. Уж не знаю сколько на спидометре, но вся эта куча в кузове на кочках подлетает чуть ли не на метр. То еще удовольствие 😕
По дороге свист ветра и переживания о том, как бы какой новобранец не забыл про предохранитель. Поэтому до передка молодежи команду «дослать патрон в патронник» не дают.
Если машина на вираже сбавила ход на крутом повороте или вы спрятались от дрона, о котором предупредили, то можно услышать ПОМ-ПОМ. Это разрывы мин, установленных на самоуничтожение по времени. Ими усеяны все поля.
Выгрузка личного состава происходит молниеносно. Водители загоняют машины в посадку под деревья, чтобы скрыться от дронов. Выгрузкой это тяжело назвать, скорее «вываливание» и «выкидывание».
Всë это из-за того, что капли — это хорошая цель для арты или птура. Вот по этой причине водители и устраивают такие гонки. Тут выбор не велик, или сгоришь от попадания или терпишь неудобства пятой точки.
Водитель всегда едет с напарником. Никогда по одному. Вооружены АКСУ, АК74М и пистолет ПМ.
Во всех машинах стоят радиостанции. Парней руководство предупреждает о возможной работе арты противника.
Слышал: «Капля! (позывной) Капля!По вам наводятся! Уëбы... те!»
Но, удрать не всегда получается... Так «заптурили» экипаж капли с позывным (настольная игра). Зацепил обочину и наскочил на ТМку (гуманитарная профессия). Царствие Вам, парни, небесное.
Вообще все «дороги» проверяют саперы и захватывают метр обочины. Сначала не понимал, что за палки торчат в полях с пластиковыми бутылками или тряпками-лентами. А это саперы помечали границы проверенных от мин участков дорог.
Еще всегда удивлялся, как наши парни гоняют ночью с выключенными фарами и без приборов ночного видения. Это то еще приключение. Кстати, противник удивлял противоположным — чуть в желтую зону и включают фары. Странно.
Не могу, к сожалению, подробно рассказать про особенности обслуживания «Патриков» в зоне СВО. Знаю со слов водителя, что в этих ужасных условиях эксплуатации они ходят без поломок 15 т. км, а на 17 есть прецеденты трещин в раме.
Вот такая она «путь дорожка-фронтовая».
Ну, а шофëрская изворотливость и ушлость в поговорки войдет. Через них можно достать всë. Всë, что не запрещено контрактом компании. И вкусно покушать: сладости, печенье, колбасу; покурить; попить: лимонады, чай, кофе и ту самую Колу)
Братья водители, спасибо Вам за ваш нелëгкий труд. И особенно быструю доставку раненых парней к медикам.
Если Вам понравилась статья, поддержите еë лайком👍