
Мужские слëзы на войне могут быть разные. Это слёзы потери, слезы радости и счастья, но я хочу Вам рассказать про слëзы обиды и «несправедливости», свидетелем которых я стал.
В интернете было сломано много копий про парней из «проекта» ЧВК Вагнер на тему того, стоило давать им «шанс» или нет (своим мнением об этом я ранее подробно делился в статье «Заключенные в ЧВК Вагнер»).Но дело сделано, а время рассудит и покажет кто и как смог воспользоваться «вторым шансом».
Меня раненого после операции привезли в Луганск, положили в палату. В ней были парни из проекта.
Видок у меня был… на руке аппарат внешней фиксации (АВФ), нога в гипсе. Передвигаться мог только с чужой помощью на коляске.
И стал меня «катать» один парень из проектных. Как-то вижу он собирается на улицу (был сентябрь, погода отличная), я завидую ему, лежа на койке. Он подходит сословами: «Собирайся, братан, не х...🤬 лежать. Пойдëм прогуляемся». И так стал меня выгуливать два раза в день.
Этому парню на вид меньше 30 лет. Из которых он, наверное, добрую треть отсидел — драки, грабежи. Для администрации исправительных учреждений он был, я думаю, как шило в одном месте.
Таких людей называют «отрицалово», они «шатают режим» (нарушают порядок отбытия наказания). Нашему герою не впервой было попадать в СУС (строгие условия содержания). И насколько я понял, что его забирали в контору из ЕПКТ (единое помещение камерного типа) — учреждение для самого проблемного контингента.
На теле специфичные тату и шрамы. Да, парень «вскрывался»(резал вены), чтобы насолить администрации (приходится проводить проверку, сообщать в прокуратуру). В общем имел авторитет в преступном мире.
Но также обладал авторитетом хорошего штурма. И это не с его слов (любят иногда некоторые прихвастнуть), а точная информация. Этот парень был в группе у товарища, героя статьи «Сколько стоит жизнь штурмовика ЧВК Вагнер? Моя — 5000 рублей». Они двигались в соседней посадке и по радиообмену было понятно кто есть кто в группе.
Он получил, как и я, пулевое ранение, но легче.
Рана еще не зажила, а он все хотел вернуться. Было видно, что рвется обратно к парням. Его жизнь обрела смысл и цель. Но медики все не выписывали, рана «мокрила».
С перевязок и осмотра врача он приходил не в настроении.
И вот как-то я валяюсь в очередной раз на койке, открывается дверь и заходит... Нет, не Пригожин, а главный кадровик компании (ну очень эффектный и харизматичный дядечка) и спрашивает: «Кто тут (мой позывной) ?»
Я отозвался: «Я».
Знаете, при таких людях даже раненому лежать как-то неудобно.
Я встаю, а мне: «Лежи-лежи, вставать не надо». Адалее: «За образцовое выполнение поставленных задач и проявленный героизм, Ф.И.О. награждается Медалью «За боевые заслуги» Луганской Народной республики».
Я: «Служу России и ЧВК Вагнер!». Мне пожали руку.
Кадровик ушел. Принимаю поздравления от парней из палаты. Поздравил меня и главный герой статьи. Но смотрю на него, а глаза-то у «хулигана» на мокром месте.
Он медаль мою всю рассмотрел. Смотрит, вздыхает. Носом так шмыгает. По палате ходит, места не находит.
Я спрашиваю у него: «Что с тобой?»
Он таким жалобным голосом, пряча слезу (соринка попала): «А мне не дали-и-и... Меня забыли-и-и... А я так хочу-у-у медаль! (глубоковздыхает) Я же воевал. Я не пятисотый (трус)»
Мне было его жалко. Я его успокаиваю: «Да получишь ты медаль еще лучше моей» и т.п. Еле успокоил парня.
При мне он звонил домой. Родня была удивлена, что он звонит не из СИЗО или колонии, а из зоны СВО:
«Мама, мама, все нормально. Нет, не пропал. Я на Донбассе. Да нет, не в колонии... Я солдат. Да. Точно, да, честно. Воюю. Ага, а потом домой... Не, сам вызвался...» И всë в таком духе.
А потом, кладя трубку, говорит: «Дома мной теперь гордятся. А сначала не поверили...»
Вот так я понял, что «хулиганы» тоже плачут...
P. S. Я не склонен идеализировать заключенных. Среди них попадаются разные люди. Но, есть и именно ЛЮДИ.
Герой статьи впоследствии закупил много гостиницев для парней и вернулся в строй.
Если Вам понравилась статья, поддержите еë лайком👍
Источник:https://dzen.ru/a/ZHdD59-U6xeL5n0N