Минпросвещения РФ внесло глобальные изменения в школьные программы.
Минпросвещения РФ внесло ряд изменений в школьные образовательные программы с целью оптимизации учебного процесса. Основное внимание уделено сокращению учебной нагрузки, что с одной стороны может облегчить жизнь учащихся, а с другой — повысить эффективность усвоения материала.

Ограничение контрольных и практических работ
С 1 сентября 2025 года вводится регламентация по количеству контрольных и практических работ в течение учебного года. Это действие нацелено на то, чтобы снизить перегрузку среди учащихся, частой причиной которой становилось избыточное количество проверочных заданий. Таким образом, ученики смогут уделить больше времени на углубленное изучение материала без стресса из-за постоянных проверок знаний.
Утверждение кодификатора проверяемых требований
Для обеих форм государственной итоговой аттестации — ОГЭ (основной государственный экзамен) и ЕГЭ (единый государственный экзамен) — внесен кодификатор проверяемых требований. Это нововведение направлено на синхронизацию учебных программ с экзаменационными требованиями. Теперь школьники и учителя будут иметь четкое представление о темах, которые будут проверяться на экзаменах, что поможет акцентировать внимание на самых важных из них при подготовке.
Изменения в изучении обществознания
Существенные изменения коснулись предмета обществознания. Начиная с 1 сентября 2025 года, этот предмет будет исключен из учебной программы 6-х и 7-х классов. А с 1 сентября 2026 года обществознание будет включено в программу только с 9-го класса. Это решение может быть продиктовано необходимостью дать ученикам более зрелую подготовку к изучению сложных социальных и политических тем, а также более целесообразным распределением учебного времени.
Эти реформы направлены на создание более сбалансированной и адаптированной к современным реалиям образовательной системы, которая будет учитывать как академические требования, так и психологическое благополучие школьников. Синхронизация учебного процесса с форматом и содержанием государственных экзаменов позволит повысить мотивацию учащихся к учебе и даст более четкое понимание того, какие знания и навыки являются приоритетными для успешного завершения школьного курса.