В России готовится настоящая «торговая» революция.
Крупные продуктовые ритейлеры, то есть торговые сети, выступили в с предложением начать продавать алкоголь и табачные изделия с использованием биометрических данных.
Руководство торговых сетей считают, что таким образом им будет проще определять возраст покупателя через кассы самообслуживания и позволит разгрузить сотрудников.
Кстати, по закону такая возможность у ритейлеров есть, однако есть один нюанс — опросы показывают скептическое, и это мягко говоря, отношение многих потребителей к сдаче биометрии для покупок.
Россияне откровенно не доверяют в этом вопросе государственным органам и тем более бизнесу. В России ежегодно фиксируются множество случаев утечки персональных данных. В том числе и массовых, когда речь идет о миллионах пострадавших.
Рассмотрим такой пример. Если вы позвоните в какой-нибудь банк и поинтересуетесь там возможностью взять кредит, то в большинстве случаев вам достаточно быстро перезвонят из банка-конкурента. Налицо наличие в первом банке «двойного агента». И эта практика распространена повсеместно. Причем никто никакой ответственности, как правило, не несет.