Недавно в отделы полиции Нижегородской области поступило уже 17 заявлений от жителей 7 районов о телефонных мошенничествах, при которых аферисты выдавали себя за сотрудников операторов сотовой связи. Суть мошенничества заключается в том, что злоумышленники убеждают потенциальную жертву в необходимости перезаключения договора для продления действия сим-карты. Они просят обладателя сим-карты предоставить все данные своего личного кабинета на сайте Госуслуг.

Как только мошенники получают желаемую информацию, они получают полный доступ к аккаунту гражданина, блокируют его и могут даже перехватывать управление им. В результате этого житель может оказаться лишенным доступа к своему аккаунту Госуслуг и стать жертвой финансового мошенничества.

Один из случаев подобного мошенничества произошел с 46-летней учительницей из города Павлово, которая потеряла 530 тысяч рублей. Это лишь один пример из многих подобных случаев, которые происходят в последнее время.

Чтобы избежать подобных преступлений, полиция советует быть предельно осторожными и не сообщать никакие данные неизвестным. Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать вашу личную информацию или данные аккаунтов сервиса Госуслуг. Также никто из них не будет просить вас предоставить пароли из смс-сообщений банковских приложений.

Самым правильным действием в такой ситуации будет прервать разговор с предполагаемым мошенником и самостоятельно позвонить по официальным номерам телефона оператора сотовой связи или организации, с которой предполагается связь. Таким образом вы сможете убедиться в подлинности звонка, задать все необходимые вопросы и подтвердить или опровергнуть информацию, полученную от аферистов.

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest