История Нижнего Новгорода.
В 1896 году в Нижнем Новгороде проходила Всероссийская промышленно-художественная выставка, одно из ключевых событий в истории города.
![](https://i0.wp.com/news24-online.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok2-4.jpg?resize=640%2C533&ssl=1)
В связи с этим мероприятием было принято решение построить самый первый в России фуникулер.
Фуникулер, который в народе называли элеватором, был построен специально для открытия выставки и стал настоящей достопримечательностью.
Его две линии — Кремлевская и Похвалинская — работали на водной тяге. Это означает, что фуникулер двигался благодаря силе природной гравитации, применяемой на спускных вагонах, и силе подводящей воды, применяемой на подъемных вагонах.
![](https://i2.wp.com/news24-online.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok-39.jpg?ssl=1)
![](https://i0.wp.com/news24-online.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok3-1.jpg?ssl=1)
![](https://i2.wp.com/news24-online.ru/wp-content/uploads/2024/05/snimok4-1024x665.jpg?ssl=1)
Вагон фуникулёра опускался под действием силы тяжести благодаря воде, которая поступала в него из водонапорной башни.
Башня была восьмиугольной и сложена из красного кирпича.
Фуникулер в Нижнем Новгороде действовал до 1927 года
Однако на сегодняшний день обе линии фуникулера — Кремлевская и Похвалинская — уже не действующие.
Они не используются для перевозки пассажиров или грузов.
Тем не менее, существует план по восстановлению этой исторической достопримечательности.
Местные власти и исторические организации принимают участие в этом проекте, с целью вернуть фуникулер в рабочее состояние и предоставить жителям и посетителям возможность насладиться уникальным видом на город, который открывается с высоты фуникулера.