Дела и преступления. Немецкая автомобильная промышленность вчера и сегодня

  • Главная
  • Дела и преступления. Немецкая автомобильная промышленность вчера и сегодня

Немецкие автомобильные компании, такие как Volkswagen или BMW, были вовлечены в преступления нацистского режима, использование труда подневольных рабочих из оккупированных стран. Конструкция еще одной немецкой компании использовалась для производства грузовиков, являющихся мобильными газовыми камерами. Современные времена глобальный скандал с выхлопными газами VW Group. Большая часть производства ведется в Китае, где, как многие указывают на это, работают интернированные в трудовых лагерях уйгуры.

Связь с нацистами немецких автомобильных компаний

Компания Volkswagen, основанная в 1937 году, должна была реализовать план Гитлера по созданию дешевого и доступного автомобиля для населения. Во время войны VW также производил оружие, крылатой ракеты Фау-1, а на своих заводах она использовала около 20 тыс. принудительные работники, в том числе узники концлагерей.

Очень тесные связи с нацистами имели и крупнейшие акционеры BMW, то есть семья Квандтов с Гюнтером Квандтом, хорошим знакомым Гитлера и первым супругом Магды Геббельс во главе. Предприятия Квандта снабжали нацистскую Германию боеприпасами, оружием, авиационными двигателями, используя для работы в общей сложности ок. 50 тыс. узники концлагерей. Внуки Гюнтера Квандта, который разбогател, взяв на себя многие предприятия, принадлежащие евреям, по сей день остаются в числе самых богатых немцев.

Мобильные газовые камеры

Мобильные газовые камеры (нем.Gaswagen) были специальными грузовиками, приспособленными к функции убийства. Они использовались для истребления заключенных (в основном поляков, цыган и евреев), в основном в оккупированной Польше и западных районах Советского Союза. Использование немцами этих транспортных средств для убийства жителей оккупированных территорий во время Второй мировой войны было начато в 1939 году, и первыми жертвами стали польские и еврейские заключенные психиатрических учреждений.

Производством кузовов для этих автомобилей прославилась берлинская компания Gaubschat Fahrzeugwerke GmbH, выпускающая с 1904 года омнибусы и кузовы для автобусов. Подразделения СС убили в этих, как они сами это называли, „специальных машинах” и „машинах для дезактивации” – неустановленное количество людей. Только с 21 мая по 8 июня 1940 года таким образом было убито 1558 душевнобольных из лагеря Дзялдув (Сольдау).

Деятельность VW вызывает этические сомнения и в наше время. В декабре 2020 года немецкая ежедневная газета „Zeit” рассказала о заводе VW в Китае, работающем в районе лагерей для интернированных уйгуров – меньшинства, репрессированного китайским правительством. В радиусе 30 км вокруг завода VW находится около 25 тюрем и трудовых лагерей для уйгуров.

«Volkswagen строит там автомобили. Должна ли компания, фундамент которой когда-то заложил сам Адольф Гитлер, производить здесь?»- спрашивал «Зейт», напоминая, что каждый второй автомобиль производства VW сходит с конвейера в Китае.

Дело о дизельном топливе Volkswagen

В 2016 году стало известно о еще одном скандале с участием Volkswagen, который совместно с другими немецкими автопроизводителями (Mercedes и BMW) должен был заказать и профинансировать исследование, чтобы доказать, что выхлопные газы дизельных двигателей не влияют на заболеваемость раком. В исследовании использовались обезьяны, запертые в газовых камерах, где они подвергались воздействию выхлопных газов. Об этом сообщила американская газета The New York Times.

Автомобильный скандал последних лет с самым широким охватом-это так называемый скандал с выхлопными газами Volkswagen, который появился в сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) показало, что VW Group намеренно программировала дизельные двигатели TDI таким образом, чтобы манипулировать результатами выбросов. Выбросы оксида азота в автомобилях VW соответствовали американским стандартам во время необходимых испытаний, а фактически при движении в дорожных условиях они были в 40 раз выше.

Таким вводящим в заблуждение программным обеспечением было оснащено около 11,5 миллионов автомобилей в мире (включая США), выпущенных в 2009-15 годах. Дело о дизельном топливе на сегодняшний день обошлось немецкому гиганту более чем в 30 миллиардов евро, в основном потраченных на компенсацию и штрафы. Президент VW Group Мартин Винтеркорн должен был уйти в отставку, а несколько высокопоставленных менеджеров из отдела исследований и разработок VW, Audi и Porsche были отстранены.

Добавить комментарий

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest