Водителям усложнят жизнь. Испытательный срок хотят ввести для водителей в России

Для водителей-новичков хотят ввести испытательный срок.

Для водителей-новичков хотят ввести испытательный срок

Общественная палата РФ вместе с Всероссийским обществом автомобилистов предлагают внести изменения, введя особые права для начинающих водителей. Эта новация была рассмотрена в ходе форума «Содружество», прошедшего в Самаре.

Новое предложение вызвало дискуссии среди профессионалов, таких как руководители ГИБДД, автошколы, депутаты Госдумы и разработчики образовательных программ. Однако, не было достигнуто единодушие по данному вопросу. В связи с этим, некоторые предложили вернуться к опыту советских времен, где длительное обучение, использование штрафных талонов и введение ограничений были стандартной практикой. Например, в СССР начинающие водители были обязаны ездить со скоростью не более 70 км/ч, не выезжать на дорогу в темное время суток и не брать с собой больше одного пассажира. Однако, эти «ограничения», по долголетней практике, не спасали от дорожных происшествий.

Молодые или начинающие водители считаются одной из наиболее опасных категорий автомобилистов. Кроме того, стаж начинающего водителя должен быть рассчитан не со дня получения прав, а с момента, когда он реально начал управлять автомобилем и набирать опыт.

Существует большое количество случаев, когда новички откладывают начало автомобильной жизни, согласно экспертам.

Начинающие водители часто плохо ориентируются на дороге, не знают, как реагировать на аварийные ситуации, не умеют оценивать скорость и дистанцию. Это создает проблемы для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Таким образом, проблемы с новичками являются серьезной проблемой.

С учетом этого, многие эксперты предлагают воспользоваться опытом зарубежных стран. Например, в Финляндии введена двухступенчатая система обучения. Сначала выдаются временные права на два года, в течение которых водитель может совершить не более трех нарушений. Если лимит нарушений превышен, он снова должен пройти обучение в автошколе. Поскольку обучение стоит дорого (там редко получают права без наличия автомобиля), начинающий водитель заинтересован в соблюдении ПДД.

Наиболее совершенная система получения водительских прав, согласно многим экспертам, является австрийская двухэтапная система. После сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения, новичкам предписывается пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже имея опыт вождения, водитель возвращается на дополнительные занятия, которые включают в себя обучение ночному вождению, вождению в сложных погодных условиях, таких как снег или гололед. Если молодой водитель не посещает эти занятия, его водительское удостоверение аннулируется.

На обсуждении эксперты предложили ввести «ограниченные» права для начинающих водителей. Это означает запрет на езду со скоростью выше 70 км/ч, перевозку более одного пассажира и вождение в ночное время в первые два года вождения. Все эксперты согласны, что система подготовки водителей должна быть совершенствована, как в отношении программ обучения, так и в отношении продолжительности обучения практическому вождению.

— Считаю целесообразным введение временного водительского удостоверения, двухступенчатой системы подготовки и тестирования. Так как водитель-любитель и водитель-профессионал — это два совершенно разных уровня подготовки, знаний и умений. За два года практического вождения автолюбитель получит необходимый опыт и только потом сможет претендовать на получение постоянного удостоверения, в том числе с правом коммерческой перевозки пассажиров и грузов, - подытожил начальник начальник Самарской автошколы Регионального отделения ДОСААФ Александр Феденев

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest