Бомбежка, скандалы и три названия: что пережил нижегородский мост за 90 лет

Канавинский мост в Нижнем Новгороде отмечает 90-летие

2 апреля, исполняется 90 лет с открытия Канавинского моста для пешеходного и автогужевого движения. Какую роль мост сыграл в жизни Нижнего Новгорода — в материале news24-online.ru .

Канавинский мост — первое сооружение, соединившее правый и левый берега Оки. Его прародителем был построенный в 1817 году плашкоутный мост — конструкция из барж-плашкоутов, соединенный между собой. Работать понтонная переправа могла только летом, причем по ночам, чтобы пропустить баржи, мост разбирали.

Вид плашкоутного моста 1900—1916 год

К концу 19 века по нему запустили движение трамваев, а за проезд или пеший проход стали брать плату. Неудобства для жителей, купцов, пароходства подталкивали к строительству капитального моста, но вопрос долгое время откладывался.

Закладка моста состоялась лишь в 1930 году, а работы по его возведению подошли к концу в 1933 году. Именно в этот год официально стартовало пешеходное и автогужевое движение. Сначала проезжая часть была деревянной. Несмотря на открытие, Пахомовский мост требовал доработок, поэтому начал функционировать на полную мощность лишь к 1935 году. Кстати, свое первое имя переправа получила в честь председателя исполнительного комитета Горьковского краевого совета, а в последующем народного комиссара водного транспорта СССР Николая Пахомова. Но спустя пять лет мост переименовали в Окский, так как Пахомова признали врагом народа и расстреляли. Его в последующем реабилитировали, но возвращать его имя мосту, вероятно, никто не подумал.

Строительство моста через Оку. 1932 год

В годы Великой Отечественной переправа стала стратегически важной — по ней пошли железнодорожные составы и паровозы между Казанским (располагался на улице Черниговской) и Московским вокзалами. Мост пытались бомбить с воздуха немцы, сохранить от разрушения его удалось с помощью дымовой завесы и ПВО, спрятанного в башнях кремля.

В 1965 году началось строительство второго моста через Оку — Молитовского, параллельно Окский мост переименовали в привычный многим Канавинский. Спустя три года началась первая серьезная реконструкция объекта. В 1995 году состояние моста признали неудовлетворительным, поэтому стартовала еще одна ремонтная кампания.

К 2008 году состояние моста снова начало вызывать опасения. Власти приняли решение закрыть его и начать капитальный ремонт. Горожане, которым предложили использовать другие мосты, чтобы попасть в заречную часть города, были сильно возмущены. Из-за ограничения движения город встал в пробках, людям приходилось ходить пешком, так как общественный транспорт не справлялся с перевозкой пассажиров через другие переправы. От идеи закрыть мост полностью отказались. В 2010 году после ремонта движение по мосту было восстановлено, он стал шестиполосным и лишился трамвайных путей.

В 2019 не отвергали идею вернуть трамваи на Канавинский мост. Такой проект был в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода на 2019–2030 годы. Однако два года назад региональный минтранс заявил, что трамвайных путей там не будет. В текущем году дептранс планирует провести обследование и испытания моста.

Добавим, что к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода Канавинский мост обзавелся архитектурной подсветкой. А проект его освещения занял первое место на конкурсе «Российский светодизайн».

Канавинский мост Нижний Новгород 11 фото

Последние новости Нижнего Новгорода на сегодня

Нижегородцам рассказали от куда взялись полчища мошек
Оснащение пенсионеров бесплатными браслетами с технологией GPS в Нижегородской области
Рейды во многих российских регионах ожидаются уже с 25 мая. Если найдут это под капотом – лишат прав
error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest