Бомбежка, скандалы и три названия: что пережил нижегородский мост за 90 лет

Канавинский мост в Нижнем Новгороде отмечает 90-летие

2 апреля, исполняется 90 лет с открытия Канавинского моста для пешеходного и автогужевого движения. Какую роль мост сыграл в жизни Нижнего Новгорода — в материале news24-online.ru .

Канавинский мост — первое сооружение, соединившее правый и левый берега Оки. Его прародителем был построенный в 1817 году плашкоутный мост — конструкция из барж-плашкоутов, соединенный между собой. Работать понтонная переправа могла только летом, причем по ночам, чтобы пропустить баржи, мост разбирали.

Вид плашкоутного моста 1900—1916 год

К концу 19 века по нему запустили движение трамваев, а за проезд или пеший проход стали брать плату. Неудобства для жителей, купцов, пароходства подталкивали к строительству капитального моста, но вопрос долгое время откладывался.

Закладка моста состоялась лишь в 1930 году, а работы по его возведению подошли к концу в 1933 году. Именно в этот год официально стартовало пешеходное и автогужевое движение. Сначала проезжая часть была деревянной. Несмотря на открытие, Пахомовский мост требовал доработок, поэтому начал функционировать на полную мощность лишь к 1935 году. Кстати, свое первое имя переправа получила в честь председателя исполнительного комитета Горьковского краевого совета, а в последующем народного комиссара водного транспорта СССР Николая Пахомова. Но спустя пять лет мост переименовали в Окский, так как Пахомова признали врагом народа и расстреляли. Его в последующем реабилитировали, но возвращать его имя мосту, вероятно, никто не подумал.

Строительство моста через Оку. 1932 год

В годы Великой Отечественной переправа стала стратегически важной — по ней пошли железнодорожные составы и паровозы между Казанским (располагался на улице Черниговской) и Московским вокзалами. Мост пытались бомбить с воздуха немцы, сохранить от разрушения его удалось с помощью дымовой завесы и ПВО, спрятанного в башнях кремля.

В 1965 году началось строительство второго моста через Оку — Молитовского, параллельно Окский мост переименовали в привычный многим Канавинский. Спустя три года началась первая серьезная реконструкция объекта. В 1995 году состояние моста признали неудовлетворительным, поэтому стартовала еще одна ремонтная кампания.

К 2008 году состояние моста снова начало вызывать опасения. Власти приняли решение закрыть его и начать капитальный ремонт. Горожане, которым предложили использовать другие мосты, чтобы попасть в заречную часть города, были сильно возмущены. Из-за ограничения движения город встал в пробках, людям приходилось ходить пешком, так как общественный транспорт не справлялся с перевозкой пассажиров через другие переправы. От идеи закрыть мост полностью отказались. В 2010 году после ремонта движение по мосту было восстановлено, он стал шестиполосным и лишился трамвайных путей.

В 2019 не отвергали идею вернуть трамваи на Канавинский мост. Такой проект был в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода на 2019–2030 годы. Однако два года назад региональный минтранс заявил, что трамвайных путей там не будет. В текущем году дептранс планирует провести обследование и испытания моста.

Добавим, что к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода Канавинский мост обзавелся архитектурной подсветкой. А проект его освещения занял первое место на конкурсе «Российский светодизайн».

Канавинский мост Нижний Новгород 11 фото

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest