Нижегородский трамвай в первые дни своей эксплуатации

Первый Нижегородский трамвай

В 1896 году, после более чем 10-летнего планирования, строительства и испытаний, первый нижегородский трамвай начал свою работу. Трамвай стал первым общественным транспортом в городе и одним из первых в России.

Торжественное открытие трамвая состоялось 8 мая (по старому стилю) или 20 мая (по новому стилю) 1896 года. В первые дни работы трамвая на линии было всего 11 вагонов, которые курсировали между двумя конечными остановками: “Московской заставой” (ныне площадь Революции) и “Крестовоздвиженской слободой” (нынешняя улица Ильинской).

Маршрут трамвая проходил по Большой Покровской улице (ныне улица Горького), Большой Печерской улице (улица Пискунова), Варварской улице (проспект Гагарина) и другим центральным улицам города.

В первые дни эксплуатации трамвая жители города с интересом и удивлением наблюдали за новым видом транспорта. Вагоны были окрашены в красный и белый цвета, имели открытые площадки и могли перевозить до 40 пассажиров одновременно.

Оплата проезда осуществлялась кондуктором, который продавал билеты на входе и выходе из трамвая.

Первые трамваи в Нижнем

В первые дни своей эксплуатации нижегородский трамвай вызвал большой интерес и популярность среди населения города. Некоторые люди, возможно, испытывали страх перед этим новым видом транспорта, так как движущийся сам по себе вагон был для них необычным явлением.

Несмотря на это, на деле здесь присутствовали и другие факторы, влияющие на популярность использования трамвая. Например, цена билета на трамвае компании Сименс была относительно высокой — 10 копеек. Однако, это не помешало трамваю стать популярным среди населения.

Интересные данные свидетельствуют о том, что уже в первый день запуска – 9 июня 1896 года – на трамвае компании Сименс проехало 9500 человек. Даже учитывая, что движение данной линии через плашкоутный мост было запущено только через неделю — 16 июня, интерес и спрос на трамвай были огромными.

Количество пассажиров в вагонах было настолько большим, что находить свободное место было сложно, и за него приходилось бороться. Когда вагон отправлялся от остановки, приходилось ожидать следующего трамвая, так как численность людей, желающих воспользоваться услугами трамвая, была очень высокой. Стоит отметить, что на линии функционировало всего 16 вагонов.

Таким образом, на первых этапах эксплуатации нижегородский трамвай столкнулся с огромным спросом со стороны населения, несмотря на давку в вагонах, долгие ожидания и сравнительно высокую цену 10 копеек за билет.

Это говорит о том, что люди были заинтересованы в использовании трамвая и готовы были преодолеть препятствия ради прокатиться на нем.

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest