Русские банки намерены получить доступ к реестру электронных повесток. Для борьбы с уклонистами

У нежелающих проходить службу в армии могут появиться новые проблемы. На этот раз подвох ждёт в банках.

У нежелающих проходить службу в армии могут появиться новые проблемы. На этот раз подвох ждёт в банках.

Банки России попросили у Минобороны доступ к реестру электронных повесток. Дело в том, что финансовые организации не вошли в список тех, кто может проверять, получил ли гражданин электронную повестку. При этом банкам вменили в обязанность не давать в долг уклонистам. Но без доступа к реестру сделать этого не получится.

«То, что к исполнению новых норм будут причастны банки, для всех на рынке было открытием. Это поправки в закон „О воинской обязанности“, а не в наш профильный закон „О банках и банковской деятельности“. Очень странно, что, устанавливая требование для финорганизаций, ни их самих, ни Банк России к обсуждению не привлекли», — приводит РБК слова председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина. Он также сообщил, что обращение по этой теме вскоре направят в Минцифры, которое и отвечает за создание реестра военнообязанных.

Кстати, Емелин отметил, что банки обеспокоены не только вопросами доступа к реестрам, но и тем, как корректно отказывать в кредитах уклонистам. «Эти временные ограничения применяются к человеку. Это наш клиент, который, возможно, не ожидает повестки, а значит, и отказов по кредитам, — объяснил он. — Споры о том, обоснованны ли такие отказы, будут всё равно, и жалобы всё равно будут, поэтому банкам нужно понимать, что мы должны сказать клиенту, на что сослаться».

В материале сказано, что совет просил дать банкам доступ к дате направления повестки, тому моменту, когда она считается врученной. Кроме того, НСФР считает, что доступ к данным реестра должен быть предоставлен в течение 60 секунд и без согласия заявителя. К властям обратились и с просьбой разъяснить, как следует поступать, если на момент подачи заявки клиент не считался уклонистом, а во время заключения договора уже является таковым.

К слову, Емелин считает, что не стоит отказывать уклонистам в реструктуризации или рефинансировании. «Здесь отказывать заёмщикам нельзя, потому что речь, как правило, идёт о необходимости поддержать клиента в сложной финансовой ситуации. Даже если требуется заключение нового договора, по своей природе это продолжение обслуживания уже имеющихся обязательств», — пояснил он.

error

Enjoy this blog? Please spread the word :)

  • OK
  • VK
  • Telegram
  • Pinterest